Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Батайск
6+

Научно-методическая деятельность школы.

Тема работы школы:

«Школа как институт формирования и развития социально адаптированной личности».

Методическая тема школы:

«Совершенствование компетентностей учителей в условиях реализации ФГОС».

Тема областной инновационной площадки:

  • Апробация УМК «Русский язык» 8 класс, автора Рыбченковой Л.М.

Тема  городской инновационной площадки:

«Интегрированная форма обучения в общеобразовательной школе как инновационная практика»

Цели методической службы:

 - создание условий для успешной работы педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС;

- поддержка каждого конкретного педагога в процессе формирования целей и ценностных ориентаций, стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту, к высокому качеству результатов своего труда.

Задачи методической службы:

- организация инновационной деятельности как способа реализации творческого потенциала педагогов;

- работа по повышению качества образования через систему различных форм обучения;

- работа по расширению единого образовательного пространства школы с использованием новых технологий;

- развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

 

Основные направления  методической работы.

1.Работа с кадрами:

1.1.Повышение квалификации.

Цели: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции; поддержка системы непрерывного образования и самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности.

 

  1. Курсовая подготовка:

Ф.И.О.

Педа

гоги

чес

кий стаж

Должность

по

предмету

 

Образование,

год окончания,

специальность

по предмету

В

каких клас

сах рабо

тает

Курсы: число, месяц, год, длительность,

название

Аттеста

ционная

категория,

дата присвоения

Планируемые курсы,

вид, продолжи

тельность

1

Иванова Наталья Александровна

26

Учитель

русского

языка и литературы

Высшее,

Ростовский государственный педагогический университет,

ЭВ –611074,               1995,               Филология.

 

5-9

РИПК и ППРО,

«ФГОС: достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных ресурсов в системе филологического образования»,

25.12.2012 год,144 ч.

 

Высшая, приказ №169 от 23.03.2015.

 

Предметные,

«Русский язык и литература»,

144 ч.

2

Сегарева

Ольга

Николаевна

17

Учитель изобра

зительного искусства.

Высшее,

Ростовский государственный педагогический университет,               АВС 0671371,

1997,

Изобразительное  

и декоративно-прикладное искусство.

5-9

РИПК и ППРО,

«Творческий проект как условие реализации творческих способностей учащихся в системе школьного, художественного образования»,

24.11.2012 год, 72 ч.

Первая,

приказ №109 от 03.03.2015.

Предметные, «Изобрази

тельное искусство»,

144ч.

3

Дохненко

Лидия

Васильевна

18

Учитель русского языка и литературы

Высшее,

Ростовский государственный университет,

 ПВ 455537,

1988,

Журналистика.

Высшее, ЮФУ,         ПП-1 №852588, 2011, Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития,            Учитель-логопед.

5-9

РИПК и ППРО,

«Урок русского языка и литературы как пространство инновационной деятельности учителя в условиях ФГОС»,

 02.11.2013, 72 ч.

Первая,

Приказ

№890 от 13.12.2013

Коррекци

онное образование, 144ч

4

Старицына

Елена Викторовна

30

Библио

текарь

Среднее специальное:

Туркестанское педагогическое

училище,

КТ №127449,

1986,

Воспитатель

детского сада.

1-11

-

-

Библио

течное дело,

144ч.

 

  1. Аттестация педагогических кадров.

Цели:  определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников; стимулирование роста педагогического мастерства.

 

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Уточнение списка учителей, аттестуемых  в 2016 – 2017 учебном году.

До 10.09.

Методист

2.

Уточнение информации о прохождении учителями курсов повышения квалификации.

Корректировка списка учителей на курсы повышения квалификации в 2016 – 2017  учебном году.

До 01.09.

Методист

3.

 Ознакомление педагогов, аттестуемых  в 2016 – 2017 учебном году, с нормативными документами, регламентирующими аттестацию педагогических кадров.

 

В течение года

Методист

4.

Подача заявлений на аттестацию.

В течение года

Педагогические работники.

5.

Утверждение графика открытых мероприятий и  творческих отчетов, аттестуемых учителей на заседании МС №1.

Сентябрь

Методист

6.

Консультации аттестуемым учителям.

В течение года

Методист

7.

Анализ результатов педагогической деятельности аттестуемых учителей (анализ статистических данных, проведение контрольных срезов, оценка качества подготовки учащихся, посещение уроков и открытых мероприятий).

По графику

Зам. директора по УВР

8.

Проверка личных дел аттестуемых прошлых лет: проверка наличия записей об аттестации в трудовых книжках.

До 01.10

Секретарь

9.

Подготовка портфолио аттестующихся.

До начала аттестации

Аттестующиеся

10.

Проведение открытых уроков, творческих отчетов, самоанализа.

В период аттестации

Аттестующиеся

11.

Анализ итогов аттестации.

До 25.05

Директор

 

  1. Обобщение и распространение передового опыта.

Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей; методическая помощь, консультации.

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Выход

2

Оформление методической «копилки» на сайте школы.

В течение года

Руководители МО

Тезисы выступлений, конспекты, доклады, презентации и т.д.

3

Представление опыта на заседании МО.

В течение года

Руководители МО,  учителя-предметники

Выработка рекомендаций для внедрения

5

Открытые уроки педагогов в рамках предметных недель.

Согласно графику

Педагоги

Повышение квалификации, обмен мнениями

6

Защита портфолио учителей.

В течение года

Учителя

Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства

7

Посещение городских конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей города.

В течение года

Учителя

Повышение творческой активности и профессионализма педагога

8

Участие в заочных и очных профессиональных конкурсах.

В течение года

Учителя

Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства

 

  1. . Предметные недели.

Цель: развитие интересов и креативности учащихся, творческого потенциала педагогов, развитие интереса к образовательным дисциплинам, мотивация к обучению.

Содержание

Сроки

Ответственный

Выход

1.

Неделя гуманитарного цикла.

Декабрь

Рябова Е.Г.

Рост профессионального мастерства

2.

Неделя естественно – математического и технического циклов.

Февраль

Железова В.В.

Рост профессионального мастерства

3.

Неделя начальной школы.

 Март

Бовина Н.В.

Повышение мотивации к обучению.

 

1.4. Работа Методического Совета школы.

Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год:

определять и формулировать педагогические проблемы, способствовать объединению творческих усилий всего педагогического коллектива    для их успешного разрешения;

осуществлять стратегическое планирование методической работы школы;

способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей;

способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога - организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества;

способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя.

Содержание

Сроки

Ответственный

Выход

1.

 МС №1:

1.Цели, задачи, основные направления работы МС на 2016-2017 учебный год.

2.Обсуждение плана методической работы школы, распределение обязанностей между членами МС.

3.Соответствие рабочих программ 6 класса требованиям ФГОС  ООО.

5. Соответствие программ внеурочной деятельности для 6 класса целям и задачам ФГОС  ООО.

6. Ознакомление с программой воспитательной работы.  Подготовка к  Педсовету  №2.

7.Обсуждение и утверждение творческих групп учителей по формированию УУД. Подготовка к Педсовету №3.

8. Утверждение плана-графика открытых мероприятий, уроков, творческих отчетов, защиты портфолио.

1 неделя

сентября

Методист

Протокол

2.

1. Выполнение плана работы с одарёнными детьми.

Участие обучающихся школы в олимпиадах и творческих конкурсах разного уровня.

 2.Анализ успеваемости за 1 четверть по предметам (1 четверть) и пути повышения качества обучения.

3. Анализ системы работы учителей на деятельностном этапе реализации инновационного проекта «Интегрированная форма обучения как инновационная практика». Подготовка к тематическому педсовету №4.

4. Ознакомление с профессиональным и методическим уровнем вновь пришедших учителей.

5. Адаптация обучающихся 5 классов.

4 неделя октября

Методист, руководитель МО

Протокол

3.

1. Итоги успеваемости за 1 полугодие. Пути повышения качества обучения.

2. Работа методических объединений по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

3. Анализ реализации программы воспитательной работы «Мы – будущее России».

4. Защита портфолио учителей школы.

5. Очно-заочная, семейная форма обучения.

6. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса в 9 классе.

7. Анализ состояния проведения занятий внеурочной деятельности, соответствие их содержания целям и задачам ФГОС НОО и ООО.

8. Анализ открытых мероприятий предметов гуманитарного цикла.

9. Анализ работы педагога с пилотным УМК по русскому языку (8 класс) автора Рыбченковой Л.М.

4 неделя

декабря

Методист,

руководители МО

Протокол

4.

1. Анализ научно- исследовательской и краеведческой работы.

2. Использование современных образовательных технологий в рамках инновационной деятельности.

3. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса в 6,7 классах.

4. Анализ активных методов обучения с точки зрения формирования УУД.

5. Итоги успеваемости за 3 четверть. Пути повышения качества обучения.

6. Анализ системы оценки достижения планируемых результатов обучающихся  6 класса.

7. Анализ открытых мероприятий предметов естественно – математического и технического циклов.

8. Анализ открытых мероприятий учителей начальной школы.

4 неделя марта

Методисты

Протокол

5.

 МС №5:

1. Анализ методической работы за год.

Цели и задачи методической работы школы на будущий год.

2.  Отчёт о ходе инновационной работы по теме городской  пилотной площадки  «Интегрированная форма обучения в общеобразовательной школе как инновационная практика»,  апробации УМК «Русский язык» 8 класс, автора  Рыбченковой  Л.М., работе творческих групп по формированию УУД.

3.  Обсуждение итогов пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике.

4. Анализ состояния работы по совершенствованию механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в НОО и ООО.

4 неделя мая

Методисты

Протокол

1.5. Педагогические советы.

Цель:  обеспечить  методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Содержание

Сроки

Ответственный

Выход

1

  Организационный Педсовет:

1. Знакомство с публичным отчётом УО города Батайска за 2015-2016 учебный год.

2. Анализ работы педколлектива за 2015-2016 учебный год (знакомство с публичным отчётом МБОУ СОШ №8).

3.Анализ прохождения итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ за 2015 – 2016 учебный год

4. Утверждение плана учебно - воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год.

5. Утверждение новых локальных актов по введению ФГОС ООО (6 класс).

6.Утверждение Основной образовательной программы среднего общего образования.

7. Утверждение программы развития школы «Растим патриотов России».

август

Директор школы, заучи.

1.Распечатать несколько экземпляров годового плана.

2.Подготовить проекты решения педсовета.

3.Разработка новых локальных актов по введению ФГОС ООО (6 класс).

2

Тематический Педсовет.

 «Методы и приёмы патриотического воспитания учащихся кадетских классов казачьей направленности как единого метацисциплинарного компонента содержания новых образовательных стандартов»:

1. Ознакомление с основными направлениями «Программы воспитательной работы 2016-2019 годов».

2. Об изменениях в программах основного общего образования гуманитарного (Рябова Е.Г.) и естественно-математического (Железова В.В.) циклов с учётом специфики кадетского образования с казачьим компонентом.

3. Социальные практики как часть внеурочной деятельности необходимой для отработки практических умений и навыков учащихся кадетских классов казачьей направленности (Переверзева А.А.).

4. Событийные мероприятия как средство реализации кадетского образования с казачьим компонентом (Полякова Е.О.).

сентябрь

Директор школы, заучи, учителя.

1.Заседание методического совета по подготовке к Педсовету.

 

3

Тематический Педсовет.

 «Современный урок с позиции формирования УУД»:

1. Формирование познавательных УУД на уроках естественно-математического цикла (Прохорова А.В., Полякова Е.О.).

2. Формирование регулятивных УУД на уроках гуманитарного цикла (Иванова Н.А., Сегарёва О.Н.).

3. Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка и истории (Афанасьева Ю.Э., Михайлова А.И..).

4.  Формирование личностных УУД на уроках в начальной школе (Ковтунович Н.С., Луковкина О.А.).

5. Итоги 1 четверти и пути повышения качества обучения.

 

ноябрь

Директор школы, методист, зам. директора по ВР,  зам. директора по УВР

1.Заседание методического совета по подготовке к педсовету.

2. Изучение состояния работы творческих групп по формированию УУД на современном уроке.

3. Посещение уроков.

4.Аналитическая справка по итогам 1 четверти.

 

4.

Тематический Педсовет.

1.  «Интегрированная форма обучения в общеобразовательной школе как инновационная практика»:

   1) Реализация дидактических принципов интегрированного обучения (Железова В.В.).

   2) Практика использования современных педтехнологий для интеграции ребёнка с особыми возможностями в учебный процесс (Прохорова А.В.).    

 3) Разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося с особыми возможностями для достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы (Рябова Е.Г.).

4) Результаты  индивидуальной психо - коррекционной работы педагога – психолога с детьми интегрированно обучающимися в общеобразовательном классе (психолог).

2. Анализ городских пробных ЕГЭ по русскому языку и математике. 

3. Знакомство с нормативной документацией ОГЭ и ЕГЭ.

4. Анализ психологической готовности к участию в ОГЭ и ЕГЭ выпускников 9, 11(12) классов.

5. Итоги 1 полугодия и пути повышения качества обучения.

январь

Директор школы, методист,  зам. директора по ВР

1.Заседание методического совета по подготовке к педсовету.

2. Посещение уроков.

3.Аналитическая справка по итогам пробного ЕГЭ по математике и русскому языку.

4.Аналитическая справка по итогам 1-полугодия.

 

5

Организационный Педсовет.

1. О порядке  проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников 9 класса VIII вида.

2.Утверждение расписания промежуточной аттестации (годового  контроля) обучающихся 4-8, 10 классов, персонального состава предметных комиссий.

3. Итоги 3 четверти и пути повышения качества обучения.

 

апрель

Директор школы, методисты, зам. директора по ВР,  зам. директора по УВР

1.Аналитическая справка по итогам  3 четверти.

6

Педсовет.

1. О допуске обучающихся 4 – 8, 10 классов к годовой аттестации.

 2. О допуске обучающихся 9, 11 (очно-заочного) классов к государственной итоговой аттестации.

 

1 неделя мая

Директор школы, зам. директора по УВР

Подготовка аналитического материала об успеваемости обучающихся и выполнения учебных программ.

7

Педсовет.

1.О переводе обучающихся 1-8, 10 классов в следующий класс.

 2.Выполнение образовательной программы школы за учебный год.

3. Успеваемость обучающихся за учебный год.

 

4 неделя

мая

Директор школы, зам. директора по УВР

Подготовка аналитического материала об успеваемости обучающихся и выполнения учебных программ.

8

Педсовет. «Об окончании школы обучающихся 9 класса».

июнь

Директор школы, зам. директора по УВР

Подготовка аналитического материала о прохождении итоговой аттестации ГИА.

9

Педсовет. «Об окончании школы обучающихся 11  класса».

июнь

Директор школы, зам. директора по УВР

Подготовка аналитического материала о прохождении итоговой аттестации  ЕГЭ.

 

1.6. Работа с молодыми специалистами.

 

Цель: оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

п/п

Содержание основной деятельности

Сроки

Ответственные

Выход

1.

Закрепление наставников

сентябрь

директор

Оказание помощи

2.

Знакомство с молодыми специалистами. Ознакомление их с традициями и особенностями деятельности нашего коллектива. Вопросы планирования (учебный план, программа, тематическое планирование, поурочное планирование).

сентябрь

зам. директора по УВР

Правильность оформления школьной документации

3.

Выявление проблем молодого учителя

сентябрь

Методист, психолог

Оказание помощи

4.

Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов.

сентябрь

Методист

Оказание помощи

5.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий коллег.

в течение года

Наставник, руководители МО

Становление профессионального мастерства

6.

Структура современного урока. Технологическая карта урока – как графическое отображение современного урока (консультирование).

 октябрь

Наставник, руководители МО

Грамотное планирование уроков

7.

Поздравление молодых учителей с первым профессиональным праздником.

октябрь

Педколлектив

Содействие раскрытию творческих способностей

8.

Анализ посещенных уроков молодых учителей.

ноябрь

Методист

Оказание помощи

9.

Опрос и оценивание знаний на уроке.

ноябрь

Методист

Оказание помощи

10.

Работа со школьной документацией.

декабрь

Завуч по УВР

Оказание помощи

11.

Формирование УУД на уроках.

декабрь

методист

Оказание методической помощи

12.

Подведение итогов работы молодых учителей в 1-м полугодии. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

январь

Наставник, методист

Оказание помощи

13.

Проблемы дисциплины на уроках. Практикум по решению педагогических ситуаций.

январь

Наставник, методист

Оказание помощи

14.

Организация работы с талантливыми детьми и слабоуспевающими учениками.

февраль

Наставник, методист

Содействие раскрытию творческих способностей

15.

Личностно-ориентированный подход к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

февраль

Наставник, методист

Оказание методической помощи

16.

Выдача домашних заданий - наиболее сложный вид педагогической деятельности.

март

Наставник

Оказание методической помощи

17.

Формы и методы планирования и организации внеклассной работы по предмету.

март

Наставник

Оказание методической помощи

18.

Подготовка к неделе открытых уроков.

март

Методист

Оказание методической помощи

19.

Неделя открытых уроков.

апрель

Наставник, методист

Оказание методической помощи

20.

Подведение итогов работы за год.

май

Наставник, методист

Становление профессионального мастерства

21.

Участие в предметных неделях.

по плану

Наставник, руководители МО

Содействие раскрытию творческих способностей

 

1.7. Информационное обеспечение методической работы.

Цель: совершенствование информационного  методического обеспечения.

1

Работа с руководителями МО, зав. школьной библиотекой  по учебно-методическому обеспечению: учебники, учебно-методическая литература.

В течение года

Методист, руководители МО, зав.библиотекой.

Оформление заказа на учебники, приобретение учебно-методической литературы

2.

Содействие информационно-справочному обеспечению:

консультации с учителями по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике;

работа по обновлению и совершенствованию школьного сайта;

оказание помощи в разработке методических рекомендаций с последующей публикацией на сайте школы, на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях.

В течение года

Зам. директора, методист, учитель информатики, руководители МО.

Расширение информационного пространства; поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями; повышение квалификации педагогов.

3

Создание и развитие персональных сайтов учителей-предметников.

В течение года

Зам. директора, методист, учитель информатики, руководители МО.

Расширение информационного пространства; поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями; повышение квалификации педагогов.

 

2.Работа с одарёнными детьми.

 Цели: создание системы выявления одаренных детей (психолого-педагогическое тестирование, анкетирование);

формирование банка данных одаренных детей;

выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми, разработка  основных направлений работы через создание НОО «Озарение»;

поиск и апробация инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми;

научно-методическая работа по формированию банка методических рекомендаций, пособий, методик, программ работы с одаренными детьми;

формирование и развитие у обучающихся навыков исследовательской работы;

подготовка педагогических кадров для работы с одарёнными детьми.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Выявление особо одаренных детей, диагностика одаренных детей, диагностика типа одаренности. Корректировка списка  «Одарённые дети».

В течение года

Методист

3.

Организация работы кружков с одарёнными детьми.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

4.

Разработка теоретических основ и создание НОО «Озарение».

Сентябрь

Методист

5.

Информирование родителей, проведение родительских собраний  по теме «У Вас одарённый ребёнок».

Сентябрь

Класссные руководители

6.

Участие в научно-исследовательской конференции «Отечество».

Ноябрь

Методист

7.

Проведение заседание методического совета по вопросу работы с одаренными детьми и участия их в олимпиадах, творческих конкурсах.

Октябрь

МС №2

8.

Проведение школьного тура  предметных олимпиад.

Октябрь

Председатели МО

9.

Участие в городском туре предметных олимпиад

Ноябрь

Методист

10.

Издание сборника «Лучшие исследовательские работы учащихся».

Март

Методист

11.

Интеллектуальные игры в рамках предметных недель.

В течение года

Руководители МО

12.

Проведение праздника «Озарение»: подведение итогов, награждение победителей олимпиад, конкурсов.

Апрель

Зам. директора по ВР, методисты

13.

Организация взаимодействия с общественными организациями и объединениями по вопросам работы с одаренными детьми.

В течение года

Зам. директора по ВР, методисты.

14.

Проведение «Недели науки».

 

Руководители МО

15.

Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах по предметам, а также в     муниципальных, региональных,  всероссийских и международных  конкурсах.

В течение года

Учителя - предметники

16.

Анализ работы с одаренными детьми за прошедший учебный год.

Май

Методисты

  

Направления исследовательской работы:

1.  Прославленные страницы военной истории Дона.

2. Есть такая профессия – Родину защищать!

3. Священство в истории моей родословной.

4. История образования на Дону.

5. Роль Православной Церкви в развитии образования на Дону.

6. Их дела живы в нашей памяти.

7. История названий улиц родного города.

8. Ростов литературный.

9. Батайск и Ростов-на-Дону в годы оккупации.

10. Казаки в годы Великой Отечественной.

11.Духовенство в годы  Великой Отечественной.

12. История казачьего костюма.

13. Культура и быт донского казачества.

14. Традиционные казачьи ремёсла.

15. Казачьи обрядовые праздники.

16. Истоки современного казачества.

17. Основы казачьих шермиций.

18. Казачьи байки и сказки как кладезь народной мудрости.

 

3. Инновационная деятельность.

Цель: создание условий для реализации Программы развития до 2020;

          апробация инновационных проектов как условие развития школы;

          формирование банка опыта работы педколлектива по инновационной теме школы;

          анализ  результатов внедренных инноваций, помощь учителям в исследовательской деятельности;

          активное внедрение новых педагогических технологий в традиционные учебные дисциплины;

         переход на учебно-методические комплексы нового поколения.

Направления работы

Содержание

Сроки

Ответственный

Выход

 

Современный урок с позиции формирование системы УУД.

Обсуждение и утверждение творческих групп учителей по формированию УУД. Подготовка к Педсовету №3.

Сентябрь

Методист, руководите МО

МС №1

 

Посещение и анализ уроков с позиции формирования УУД.

В течение года

Методист

Справка

 

Оказание консультативной помощи творческим группам.

В течение года

Методист

Методическая помощь

 

Открытые уроки.

По графику

Учителя

Обмен опытом

 

Педсовет №3.

 «Современный урок с позиции формирование системы УУД»:

1. Формирование познавательных УУД на уроках естественно-математического цикла (Прохорова А.В., Полякова Е.О.).

2. Формирование регулятивных УУД на уроках гуманитарного цикла (Иванова Н.А., Сегарёва О.Н.).

3. Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка и истории (Афанасьева Ю.Э., Михайлова А.И..).

4.  Формирование личностных УУД на уроках в начальной школе (Ковтунович Н.С., Луковкина О.А.).

Ноябрь

Методист, руководите МО

Протокол

 

Отчёт о ходе инновационной деятельности по теме «Современный урок с позиции формирование системы УУД» и её результатах.

Май

Методист, руководители  МО

МС№5

 

Апробация УМК «Русский язык» 8 класс, автора  Рыбченковой  Л.М.

 

Работа педагога с пилотным УМК по русскому языку (8 класс) (посещение уроков).

В течение года

Методист

Анализ уроков

 

Оказание консультативной помощи учителю в процессе апробации УМК.

В течение года

Методист

Методическая помощь

 

Анализ работы педагога с пилотным УМК по русскому языку (8 класс) автора Рыбченковой Л.М.

Декабрь

Методист, руководители МО гуманитарного цикла

МС №3

 

Открытый урок в рамках недели гуманитарного цикла.

Декабрь

Учитель Рябова Е.Г.

Методическая разработка

 

 Выступление на МО гуманитарного цикла в целях транслирования инновационного опыта по апробации УМК «Русский язык» 8 класс, авторов  Рыбченковой  Л.М. и др.

Март

Учитель Рябова Е.Г.

МО №4

 

Отчёт о ходе апробации УМК «Русский язык» 8 класс, автора Рыбченковой  Л.М. и её результатах.

Май

Учитель Рябова Е.Г.

МС №5

 

Интегрированная форма обучения в общеобразовательной школе как инновационная практика

Изучение состояния образовательного  процесса детей с ОВЗ 7 вида (посещение и анализ уроков).

В течение года

Методист

Справка

 

Реализация плана  индивидуальной психо - коррекционной работы педагога – психолога с   детьми с ОВЗ.

В течение года

Завуч по ВР

Справка

 

Оказание консультативной помощи учителям.

В течение года

Методист

Методическая помощь

 

Анализ системы работы учителей на деятельностном этапе реализации инновационного проекта «Интегрированная форма обучения как инновационная практика». Подготовка к тематическому педсовету №4.

Ноябрь

Методист

МС №2

 

Тематический Педсовет №4.

1.  «Интегрированная форма обучения в общеобразовательной школе как инновационная практика»:

   1) Реализация дидактических принципов интегрированного обучения (Железова В.В.).

   2) Практика использования современных педтехнологий для интеграции ребёнка с особыми возможностями в учебный процесс (Прохорова А.В.).    

 3) Разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося с особыми возможностями для достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы (Рябова Е.Г.).

4) Результаты  индивидуальной психо – коррекционной работы педагога – психолога с детьми интегрированно обучающимися в общеобразовательном классе.

 

Декабрь

Методист, руководители МО, психолог

Протокол

 

Отчёт о ходе инновационной деятельности по теме  «Интегрированная форма обучения в общеобразовательной школе как инновационная практика»  и её результатах.

Май

Методист

МС №5