Отчёт работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 8 за 2020-2021 уч. год.
Школьная библиотека работала по плану, утверждённому администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Я стараюсь прививать учащимся интерес к чтению научно-популярной, художественной и публицистической литературе, развивать их потребности в самообразовании, учить ответственности. Много внимания уделяла работе, которая была направлена на изучение дополнительной литературы в помощь школьным программам.
Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса соответствующей литературой;
- формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Перед библиотекой стояли следующие задачи:
- знакомство учащихся с основами библиотечно-библиографических знаний;
- воспитание культурного, патриотического и гражданского самосознания путем знакомства с литературными и историческими произведениями;
- стимулирование у детей интереса к чтению, приобщение к книге.
Работа с книжным фондом.
В учебном 2020-2021 году продолжилась работа по сохранности фонда. Велась работа с задолжниками. Были проанализированы формуляры всех читателей, выявлены задолжники, списки поданы классным руководителям, постоянно контролируется состояние возвращаемой литературы, проводятся беседы с учащимися о бережном отношении к книгам.
С учащимися начальной школы проведён библиотечный урок «Правила обращения с книгой».
Проводится выявление устаревших по содержанию и ветхих изданий.
Для учёта фонда заведена следующая документация:
- инвентарная книга и электронный носитель;
- журнал учёта выдачи учебников в школе;
- тетрадь учёта книг, принятых от читателей, взамен утерянных;
- инвентарная книга подарочных изданий;
- читательские формуляры;
Данные по комплектованию учебного фонда.
| МБОУ СОШ № 8 | Фонд учебников | 7662 | Всего в фонде | 
| Художественная литература | 352 | 8075 | |
| Справочный материал | 61 | 
Работа с учебным фондом
Проведена работа по оформлению заказа учебников на новый учебный год совместно с директором школы, учителями-предметниками. Составлен и оформлен заказ учебников на 2021-2022 учебный год с учётом ФГОС от 28.12.2018; Поведена работа по проверке учебного фонда. При этом были отобраны устаревшие и ветхие учебники, проведено их списание. Все вновь поступившие учебники своевременно инвентаризированы, обработаны и выданы учащимся.
Совместно с классными руководителями систематически работали по воспитанию бережного отношения к учебникам, были проведены индивидуальные и коллективные беседы. В этом учебном году проделана следующая методическая работа по учебному фонду:
- составлен график по сдаче и выдаче учебников на 2020-2021 уч. год;
- списаны ветхие и устаревшие учебники;
- составлен и оформлен заказ на новый учебный год
- подготовлены формуляры к выдаче учебников;
- подобраны комплекты учебников по классам;
- осуществлена выдача учебников.
Массовая работа. Работа с читателями.
Массовая работа в нашей школьной библиотеке ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия, для удовлетворения познавательного интереса, для возможностей самовыражения), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу. В процессе проведения массовых мероприятий решалась задача количественного и качественного обслуживания.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В нашей библиотеке они оформлялись к юбилейным и знаменательным датам писателей, к празднику мам, День науки, Рождество, Дню Космонавтики, День Победы, День Защиты детей. В библиотеки постоянно действует выставка «Книги – юбиляры»
К началу учебного года были обновлена постоянно действующая краеведческая выставка: «Край родной на век любимый»
Обслуживание читателей осуществлялось в соответствии с графиком работы библиотеки. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирование у школьников информационной, культуры чтения, умения и навыков библиотечного пользования проводились библиотечные уроки, на которых учащиеся знакомились со строением книги, справочным аппаратом библиотеки, с расстановкой книг в библиотеке:
Первое знакомство первоклассников с библиотекой прошло в начале октября. Ребята познакомились с понятиями - читатель, библиотекарь, как расставлены в библиотеке книги. Дети отгадывали загадки о книгах, библиотеке.
Для приобщения учащихся к творчеству писателей и популяризации литературы использовались различные формы библиотечный работы. Мероприятия проводились вместе с учителями начальной школы, учителями русского языка и литературы. «Сказки водят хоровод» для учащихся начальной школы. «Словари помощники» учитель литературы Ветошкина И.А. для учащихся 5-8 кл.
В нашей школьной библиотеке ежегодно проводится традиционная «Неделя детской и юношеской книги». В этом году она проходила с 26 марта по 31 марта. Основной целью мероприятия, безусловно, является пропаганда чтения среди школьников. Для раскрытия фонда и привлечения внимания к книгам оформлены выставки: «Неделя детской и юношеской книге», «Литературный калейдоскоп». Своим разнообразием и яркостью они заинтересовала ребят. Многие из представленных книг были взяты учениками для чтения.
В этом году учителя начальных классов часто проводили уроки внеклассного чтения в библиотеки. Для этих уроков я делала настольные книжные выставки писателей по просьбе учителя.
Задачи, поставленные в начале года, выполнены.
В следующем году будет продолжена работа по следующим направлениям:
- сохранность учебного и основного фонда;
- обновление и пополнение основного и учебного фонда
- продолжить пропаганду библиотечно-библиографических знаний;
- проводить мероприятия, направленные на развитие интереса учащихся
к чтению.
Проведенные мероприятия в 2020-2021 учебном году
ПЛАН работы библиотеки МБОУ СОШ № 8 на 2021-2022 учебный год.
| № | Содержание работы | Сроки исполнения | ||
| Работа с учебным фондом | ||||
| 1 | Приём и обработка поступивших новых учебников. Расстановка учебников в фонде. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа на новые учебники | По мере поступления | ||
| 2 | Пополнение и редактирование электронного каталога учебной литературы. | По мере поступления | ||
| 3 | Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. | По мере поступления | ||
| 4 | Приём и выдача учебников на 2021-2022учебный год согласно графику выдачи учебников. | Май – июнь, Август | ||
| 5 | Прием и выдача учебников учащимся по классам на 2 полугодие учебного года в средней и начальной школе. | январь – февраль | ||
| 6 | Ведение и корректировка формуляров выдачи учебников. | Постоянно | ||
| 7 | Организация обслуживания по МБА ( получение учебников во временное пользование из других библиотек и выдача учебников во временное пользование из фонда учебников библиотеки другим школам по их запросам). | В течении учебного года | ||
| 8 | Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2021-2022учебный год. | сентябрь | ||
| 9 | Инвентаризация учебного фонда в начальной школе. | Сентябрь- октябрь | ||
| 10 | Списание учебников с учетом ветхости и смены учебных программ. | Сентябрь- октябрь | ||
| 11 | Редактирование картотеки учебников и электронного каталога после списание учебной литературы. | Ноябрь- декабрь | ||
| 12 | Работа по сохранности учебной литературы. Проведение рейдов по проверке состояния учебников в начальной и средней школе : «Учебнику - долгую жизнь». Анализ по результатам проверки. | Сентябрь- декабрь - март | ||
| 13 | Оформить стенд «Учебник — твой помощник и друг» (О бережном отношении к учебникам). | октябрь | ||
| 14 | Анализ обеспечения учебников на 2021-2022 уч.г. Выступление на совещании при директоре с результатами анализа . | октябрь | ||
| 15 | Работа с перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования. | январь | ||
| 16 | Подготовка перечня учебников, планируемых обновить в новом учебном году. | февраль | ||
| 17 | Формирование общешкольного заказа на учебники с учётом замечаний завуча и методического объединения школы, итогов инвентаризации на 2021-2022 учебный год. | Февраль | ||
| 18 | Согласование и утверждение бланка – заказа на 2021-2022 учебный год с администрацией школы. | март | ||
| 19 | Оформление заявки на приобретение учебной литературы. Работа с книготоргующими организациями по оформлению заказа на новые учебники на 2021-2022 учебный год . | Март- июль | ||
| 20 | Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом 2021-2022 учебном году, для учащихся и их родителей в начальной и средней школе. | апрель | ||
| 21 | Создание списков учебников по классам, планируемых к использованию в новом году, приобретаемых родителями в средней школе. | апрель | ||
| 22 | Сбор учебников по классам, согласно графику приема учебников. Подписание обходных листов учащимся 9 и 11 классов. | Май- июнь | ||
| 23 | Подведение итогов сдачи учебников и другой литературы. | июнь | ||
| 24 | Составление заказа на недостающие учебников и учебными пособиями на 2021-2022 учебный год, руководствуясь существующей нормативно-правовой базой и образовательной программой учреждения. | По необходимости 
 | ||
| 26 | Подготовка сведений и отчетов для УО | по мере необходимости | ||
| 27 | Пропаганда акции «Учебник - в дар школе». | октябрь- май | ||
| 28 | Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей с учебным фондом. | постоянно | ||
| 29 | Информирование учителей о новой учебной и методической литературы, педагогических журналах. | В течении года | ||
| 30 | Работа по мелкому ремонту учебников с привлечением актив учащихся. | в течение учебного года | ||
| Работа с библиотечным фондом | ||||
| 1 | Выдача изданий читателям | постоянно | ||
| 2 | Обеспечение свободного доступа в библиотеке к библиотечному фонду. | в течение года | ||
| 3 | Организация мелкого ремонта художественных изданий с привлечением актива библиотеки в начальной и средней школе. | в течение года | ||
| 4 | Списание библиотечного фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения. | В течении года | ||
| 5 | Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации. | В течении года | ||
| 6 | Своевременный приём и систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений | по мере поступления | ||
| 7 | Оформление подписки на 1 и 2 полугодие 2021г., ведение контроля доставки периодических изданий. | В течении года | ||
| 8 | Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. | В течении года | ||
| 9 | Работа по сохранности фонда: контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий; Работа с задолжниками. | В течении года | ||
| 11 | Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке. | Постоянно в течение года | ||
| 12 | Рекламная информация о новых поступлениях в библиотеку на библиотечной странице сайта школы. | По мере поступления | ||
| Организация библиотечного обслуживания | ||||
| 1 | Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки | постоянно | ||
| 2 | Выдача учебной литературы | Август- январь | ||
| 3 | Перерегистрация и запись новых читателей. Запись в библиотеку учащихся 1 и 5 классов | Сентябрь- октябрь | ||
| 4 | Прием и выдача документов читателям библиотеки начальной и средней школы | постоянно | ||
| 5 | Подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д. | по требованию читателей | ||
| 6 | Знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, о поведении в библиотеке, о культуре чтения книг. беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации. знакомство с расстановкой книжного фонда; рекомендательные беседы при выборе книг | постоянно | ||
| 7 | Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом | постоянно | ||
| 8 | Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки | постоянно | ||
| 9 | Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку; | По мере поступления | ||
| 10 | Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников | 1 раз в четверть | ||
| 11 | Обновить оформление библиотеки в средней и начальной школе. Обновить все постоянно действующие стенды и выставки. | Сентябрь-октябрь | ||
| 
 Информационно – библиографическая работа | ||||
| 1 | Обновить и наполнить страничку «Библиотека» на сайте школы необходимой информацией для учащихся, родителей и педагогов. Обновлять страницу не реже 1 раза в месяц. | Сентябрь- июнь | ||
| 2 | Работа с электронным каталогом и электронными инвентарными книгами. | В течении года | ||
| 3 | Выполнение библиотечно-библиографических справок. | постоянно | ||
| 4 | Ведение тетради учёта библиографических справок. | постоянно | ||
| 5 | Пропаганда и реклама библиотечного фонда книжными выставками, объявлениями, устными рекомендациями. | постоянно | ||
| 6 | Выпуск информационного стенда «Библиографический калейдоскоп». | 1 раз в месяц | ||
| 7 | Выпуск информационного стенда «В мире литературы». | 1 раз в месяц | ||
| 8 | Знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний. | постоянно | ||
| 9 | Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий. | 1 раз в месяц | ||
| 10 | Ведение электронного каталога нетрадиционных носителей информации. | постоянно | ||
| 
 Информационная работа | ||||
| 1 | Тематические обзоры. Обзоры новых поступлений: «Премьера: новые книги». | По мере поступления | ||
| 2 | Открытый просмотр новых журналов для учителей c обзором. | По мере поступления | ||
| 3 | Тематические подборки литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий. | по требованию читателей | ||
| 4 | Книжная выставка для учащихся: «Книга в учёбе – спутник и друг» к предметным неделям. | ноябрь | ||
| 5 | Подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. | постоянно | ||
| 6 | Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям: единый классный час: «Закон и порядок», акция- «Спорт против наркотиков», «Осени краски», «Профилактика простудных заболеваний ». | В течении года | ||
| 7 | Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся. | постоянно | ||
| 8 | Обновить информационный стенд «В мире литературы » | сентябрь | ||
| 
 Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний | ||||
| 1 | Библиотечный урок: Первое посещение библиотеки: «Экскурсия по книжному городу». Правила общения с книгой: «Книжкина мастерская» (1 класс) | ноябрь | ||
| 2 | Библиотечный урок :Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке: «Сюда приходят дети – узнают про все на свете». Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой (1 класс) | Октябрь-ноябрь | ||
| 3 | Библиотечный урок: Правила общения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения с книгой. Обучение простейшим приёмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт) (1-4 и 5- 6 класс) | Октябрь-ноябрь- декабрь | ||
| 4 | Библиотечный урок: «Путешествие в мир книг и знаний». Знакомство детей с историей книги от её истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира (3-4 класс) | январь | ||
| 5 | Библиотечный урок: «Словари – наши помощники» (4-5 класс) | февраль | ||
| 6 | Беседа. Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения книге. Ознакомление правилами общения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг. | Сентябрь - октябрь | ||
| 7 | Беседа о сохранности учебников. «Какой я ученик, расскажет мой учебник» (5-6 класс) | Сентябрь - октябрь | ||
| 
 Информационная работа с педагогами: | ||||
| 1 | Обеспечение педагогов учебниками, дополнительной и методической литературой. | По запросам | ||
| 2 | Организованная выдача-приём учебников классным руководителям начальных классов. | Май-Август | ||
| 3 | Предоставление информации классным руководителям 5-11 классов о выданных учащимся учебниках. | Август-Сентябрь | ||
| 4 | Информация для учителей о новых поступлениях учебной и методической литературы. | По мере поступления | ||
| 5 | Консультации по УМК | По запросам | ||
| 6 | Выбор и согласование заказа учебников на 2021-2022 учебный год. | Январь-Февраль | ||
| 7 | Привлечение учителей к проведению совместных мероприятий. | В течение года | ||
| 8 | Вести с учителями совместную работу по составлению заказа на учебно-методическую литературу. | Март- апрель | ||
| 9 | Тематические подборки литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий. | В течении года | ||
| 10 | Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям: - 4 ноября - День народного единства (Единый классный час) - «Живем под сенью матерей» - День Матери - Месячник по профилактике вредных привычек. - 1 декабря – день борьбы со СПИДом | В течении года | ||
| 
 Информационное обслуживание родителей | ||||
| 1 | Размещение информации для родителей на библиотечной странице сайта школы . | В течении года | ||
| 2 | Работа с родителями по комплектованию фонда в рамках акции «Учебник - в дар школе». | Март - апрель | ||
| 3 | Выступление на родительских собраниях с информацией о бережном отношении к школьным учебникам учащихся. (1-4 классы) и (5-6-е классы). | Сентябрь - ноябрь | ||
| 4 | Предоставление справочной информации. | По мере необходимости | ||
| 5 | Информация о покупке учебников на новый учебный год по классам. | Март - апрель | ||
| 6 | Составить списки учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родителей 1- 9 классов. | Март - апрель | ||
| 
 Массовая работа с читателями | ||||
| 1 | Массовые мероприятия, посвященные памятным датам: книжные выставки, беседы, обзоры, викторины и т.д. Организация и проведение экскурсий, выставок, классных часов. Участие в проведении предметных недель и общешкольных мероприятий. Работа с читателями. Привлечение читателей для проведения обзоров, сообщений, докладов. Проведение библиотечных уроков. | В течении года | ||
| 2 | Обновить информационный стенд «В мире литературы» | сентябрь | ||
| 3 | Оформить информационный стенд «В мире литературы», посвященный писателям юбилярам. | октябрь | ||
| 4 | Экскурсии в библиотеку для учащихся 1-х и 5-х классов. Проведение библиотечного урока. | октябрь | ||
| 5 | Просмотр новой детской литературы в начальной школе «Новые поступления для вас!» (выставка новинок) (1-4 классы) | октябрь | ||
| 6 | Обзор (выставка) « По страницам детских журналов».(младшие классы) | ноябрь | ||
| 7 | Рекламная информация о новых поступлениях в библиотеку на библиотечной странице сайта школы. | В течении года | ||
| 8 | Организация выставки «Будьте здоровы», подбор картотеки статей о здоровом образе жизни. | март | ||
| 9 | Викторина : « По страницам прочитанных книг » - (2-4 классы) | февраль | ||
| 10 | Тематические книжные полки «Читайте с увлечением все эти приключения». | ноябрь | ||
| 11 | Организация выставки «Здоровье планеты -твое здоровье». | декабрь | ||
| 12 | Книжная выставка по профориентации для учащихся 5- 11 классов | март | ||
| 13 | К Дню защитника Отечества. Обзор сценариев. | февраль | ||
| 14 | Фотовыставка « Я живу в Батайске» или «Мы открываем мир». | ноябрь | ||
| 15 | Конкурс чтецов «Живая классика». | Февраль-март | ||
| 16 | Читательская конференция «Книга для всех на все времена». | Март | ||
| 18 | День прощения библиотечных задолжников | февраль | ||
| 19 | Месячник по профилактике «В здоровом теле здоровый дух» | март | ||
| 
 Выставки в помощь учебному процессу | ||||
| 1 | Выставка художественных произведений юбиляров | в течение года | ||
| 2 | День народного единства «Все мы разные, а Родина одна» | ноябрь | ||
| 3 | День матери «Сердце матери» | ноябрь | ||
| 4 | Символы России | декабрь | ||
| 5 | Писатели юбиляры | в течение года | ||
| 6 | День космонавтики «У доброй славы большие крылья» | апрель | ||
| 7 | Всемирный день здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» | апрель | ||
| 8 | День Победы «Цена Победы» | Май | ||
| 
 Постоянно действующие книжные выставки: | ||||
| «Мой край родной – тебе мое сердце!» «Сказки родного края» «Мир вокруг нас» «Планета – наш дом» «Нам этот мир завещано беречь» «Сказочная страна» Всё обо всём «Читаем выбирая» «В мире мудрых мыслей» «Готовимся к ЕГЭ» «Волшебный мир детской книги» «Государственная символика» «Словари – наши помощники» «Я с книгой открываю мир» «Чудесные поделки своими руками» «Мир моих увлечений» «Мир классики» «В помощь учителю» | В течении года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | |||
| 
 Организация мероприятий, выставок на темы: «Писатели-юбиляры», «Книги-юбиляры», знаменательные даты: | ||||
| 1 | 1 сентября - День знаний; | 
 | ||
| 7 сентября - 80 лет со дня рождения Владимира Николаевича Крупина, русского писателя (1941); | 
 | |||
| 18 сентября - Международный день чтения электронных книг в свободном доступе; | 
 | |||
| 1-31 октября - Международный месячник школьных библиотек; | 
 | |||
| 4 ноября -– День народного единства. | 
 | |||
| 11 ноября_- 200 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821-1881). «Братья Карамазовы», «Идиот», «Преступление и наказание». | 
 | |||
| 19 ноября- 310 лет со дня рождения русского ученого, поэта, мыслителя Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). «Слово похвальное… Петру Великому», «Разговор с Анакреонтом». | 
 | |||
| 24-30 ноября - Всероссийская неделя «Театр и дети»; | ||||
| 1 декабря - 120 лет со дня рождения Георгия Константиновича Жукова, военачальника (1896-1974); | ||||
| 12 декабря- День Конституции РФ | 
 | |||
| 24 декабря - 120 лет со дня рождения Александра Александровича Фадеева, писателя (1901 – 1956); | ||||
| 1 января-Новый год | 
 | |||
| 1 января – День былинного богатыря Ильи Муромца | 
 | |||
| 27 января – 90 лет со дня рождения Риммы Фёдоровны Казаковой, поэтессы (1932- 2008); | ||||
| 28 января – 125 лет со дня рождения Валентина Петровича Катаева, писателя (1897- 1986); | 
 | |||
| 2 февраля - 120 лет со дня рождения Александра Николаевича Степанова, писателя (1892- 1965); | ||||
| 14 февраля – Международный день дарения книг | ||||
| 20 февраля-170 лет со дня рождения Николая Георгиевича Гарина – Михайловского, писателя (1852 – 1906); | 
 | |||
| 23 февраля – День защитников Отечества | 
 | |||
| 25 февраля-220 лет со дня рождения Виктора Гюго, французского писателя (1802-1885); | 
 | |||
| 3 марта– Всемирный день писателя | 
 | |||
| 4 марта - Международный день чтения вслух | 
 | |||
| 8 марта– Международный женский день | 
 | |||
| 21 марта - Всемирный день поэзии | 
 | |||
| 24 -30 марта- Неделя детской и юношеской книги | ||||
| 2 апреля – Международный день детской книги | 
 | |||
| 23апреля - Всемирный день книги и авторского права | 
 | |||
| 1 мая – День весны и труда | 
 | |||
| 9 мая – День Победы | 
 | |||
| 31 мая - 130 лет со дня рождения Константина Георгиевича Паустовского, писателя (1892-1968); | ||||
| 1 июня - Международный день защиты детей | ||||
| 1 | Выбор библиотечного актива. Заседания школьного библиотечного актива. Знакомство. Утверждение плана работы на новый учебный год. Распределение обязанностей. | октябрь | ||
| 2 | Заседания школьного библиотечного актива. Работа по плану. | 1 раз в месяц | ||
| 3 | Рейды по проверке учебников по классам. Работа по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением учащихся | В течении года | ||
| 4 | Организация выставок на темы «Писатели-юбиляры», «Книги-юбиляры». | В течении года | ||
| 5 | Анализ работы библиотечного актива Награждение лучших активистов. | май | ||
| 
 Повышение квалификации | ||||
| 1 | Посещение открытых уроков учителей. | В течении года | ||
| 2 | Участие в заседаниях, семинарах районного методического объединения библиотекарей района. | По плану | ||
| 3 | Курсы повышения квалификации | По плану | ||
| 4 | Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей. | В течении года | ||
| 5 | Изучение профессиональной литературы. | В течении года | ||
| 6 | Анализ работы школьной библиотеки за 2021-2022 уч. год | май | ||
| 7 | Составить план работы библиотеки на новый 2021-2022 учебный год. | июнь | ||
Массовая работа
Проведение тематических библиотечных уроков
Организация конкурсов и викторин среди читателей
Подготовка и проведение устных журналов
Создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки
Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку
Выставочная работа
Оформление книжных выставок
Оформление информационных стендов
Организация тематических и возрастных подборок книг
Организация выставок творческих работ учащихся
Индивидуальная работа с пользователями


Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Дарья Александровна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
Основные показатели работы библиотеки за 2020- 2021 год:
Общий фонд --7331 экземпляров
Фонд учебников –7024 экземпляров
Фонд художественной – 307 экземпляров
Книга – надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной библиотеке!
Ежегодно проводится экскурсия по библиотеке для первоклассников. Они знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.


Библиотечные уроки ,презентации



 
		
 
                














