2023-2024 учебный год
В школе на дому по адаптированным образовательным программам обучаются - 8 человек. Инклюзивно в классах по общеобразовательным программам - 3 человека, по адаптированным 2 человека.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №8 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и логопед;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе на входе установлен пандус, расширены дверные проемы на входе в образовательное учреждение, столовой и туалетных комнатах. В туалетных комнатах оборудованы специальные кабинки для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оснащённые поручнями.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в школе оборудована специальная зона в кабинете психолого-логопедической работы; имеется аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) и 4 терминала внутренней конференцсвязи в кабинетах математики, истории, начальных классов и ОБЖ. В кабинете психолога установлены аппарат аэроионопрофилактики, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, детское складное кресло-трансформер, дорожка тактильная, световой стол для рисования песком, сухой бассейн (угловой), тактильная фибероптическая панель, интерактивный комплекс с вычислительным блоком.
В кабинете истории оборудована зона с аппаратно-программным комплексом для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) и аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха.
Все учителя-предметники МБОУ СОШ№ 8, работающие с детьми ОВЗ и инвалидами прошли курсовую переподготовку по инклюзивному образованию.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Учителя школы, работающие с детьми ОВЗ и инвалидами, в своей практике широко используют мультимедийные презентации и обучающие программы. В школе накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов по различным предметным областям, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, интерактивные приложения, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организация питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется в столовой школы на общих основаниях. При этом учитываются все возрастные особенности обучающихся, медицинские показатели, вкусовые пристрастия. Питание обучающихся сбалансировано и витаминизировано за счёт включения в меню натуральных соков, фруктов, овощных салатов.
Двухразовое горячее питание организованно для детей с ограниченными возможностями здоровья, по ежедневному стоимостному нормативу 136 рублей для обучающихся 1-4 классов (количество питающихся 3 человека) и 143,49 рублей для обучающихся 5-11 классов в виде горячего завтрака и обеда (количество питающихся 2 человека).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, получают денежную компенсацию стоимости питания в количестве: двух человек начальной школы по ежедневному стоимостному нормативу до 136 рублей для обучающихся 1-4 классов. Шесть человек среднего звена по ежедневному стоимостному нормативу до 143,49 рублей для обучающихся 5-11 классов.
ИНФОРМАЦИЯ
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Ссылки на разделы сайта Минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией
-Справочная информация
-Общее образование детей с ОВЗ и инвалидностью
-Обучение на дому и в медицинских организациях
Нормативная документация федерального уровня
-Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Смотреть.
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"Смотреть.
-Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Смотреть.
Нормативная документация регионального уровня
Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014г. №1 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях" Смотреть.
Нормативная документация муниципального уровня
-Постановление Администрации города Батайска от 20.08.2019г. №1446 "Об утверждении Положения о выплате денежной компенсации стоимости питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Батайска, получающих образование на дому". Смотреть.
-Постановление Администрации города Батайска от 01.10.2019г. №1649 "О нормативе стоимости бесплатного горячего питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных общеобразовательных учреждений города Батайска". Смотреть.
Нормативная документация МБОУ СОШ № 8
Положение о текущем контроле успеваемости, системе, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, осваивающих адаптированные образовательные программы для детей с умственной отсталостью
Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ СОШ №8
Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому
Приказ о комиссии ППк
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ №8
План работы школьного психолого-педагогического консилиума на 2023-2024 учеб.год
Адаптпрованная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
Паспорт доступности объекта.
Перечень ссылок на методические материалы по финансовой грамотности, предназначенные для людей с инвалидностью
1. Видеоматериалы о финансовых продуктах и услугах на жестовом языке https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/ ;
2. https://disk.yandex.ru/d/SP25gq8DClLLwg ссылка на материалы для подготовки книги «Финансовая культура шрифтом Брайля» и контакты типографий.