Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» г.Батайск
6+
Версия для слабовидящих

Советы психолога

Телефон доверия подросткам. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ  « C КАКИМИ ВОПРОСАМИ МОЖЕШЬ ОБРАТИТЬСЯ  ТЫ"/ https://telefon-doveria.ru/teenagers/ 

Обратиться за помощью в трудной ситуации
не значит проявить слабость.
Это шаг взрослого, сильного человека.
Ведь это нормально: доверять тем,
кто хочет и может помочь.

Социально- психологическая помощь

Уважаемые родители и обучающиеся!

За консультацией  и социально- психологической помощью Вы можете обратиться к следующим специалистам:

Заместитель директора

По воспитательной работе МБОУ СОШ № 8

Матвиец Екатерина Александровна

Телефон: 8(86354)9-44-36

Социальный педагог

Грозный Анатолий Андреевич

Телефон: 8(86354)9-44-36

 

В г.Батайске можно обратиться за психологической помощью: 

Муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Выбор" г. Батайска

Телефон

+7 (86354) 9-41-91

ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

+7 (863) 251-14-10

ул. 13-я Линия, 23, Нахичевань, Ростов-на-Дону

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области  № 106 от 07.02.2022г.  "Об утверждении регионального медиаплана по продвижение услуг психолого - педагогической, методической и   консультационной помощи родителям"


 

Курсы по развитию памяти. https://welcome.umnazia.ru/memory  курсы для школьников младшего и среднего звена.

Сетевая агрессия в подростковой среде: как защититься от кибербуллинга https://растимдетей.рф/articles/setevayaagressiya-v-podrostkovoy-srede-kakzashchititsya 

Ошибки учителей: бездействие в ситуациях буллинга. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) проанализировали ряд российских и зарубежных исследований и выявили основные ошибки и сложности в борьбе с агрессией и травлей в детском коллективе. Стоит заметить, что травля или агрессивное поведение по отношению к одноклассникам может проявляться и в дистанционном обучении. Какими навыки должен обладать учитель, способный противостоять буллингу, какие эффективные инструменты он должен использовать, Вы найдете по ссылке  https://infourok.ru/news/kak-borotsya-s-bullingom-v-shkolah-3043.html  

Портал для ответственных родителей. https://www.ya-roditel.ru 

Упражнения для саморегуляции и видео уроки для младших школьников Видеурок. Упражнения на
саморегуляцию эмоциональных состояний. https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videurok-uprazhnenie-apelsin/  

Видео уроки для учащихся с ОВЗ. Видеоурок. Упражнение «Морская звезда». https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videourokuprazhnenie-morskaya-zvezda/  
Видеоурок.Упражнение «Ласковый мелок». https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videourok-uprazhnenie-laskovyymelok/ 

Для выпускников Видеоуроки: Экзамен без стресса 1. https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videouroki-ekzamen-bez-stressa/ 
Видеоуроки: Экзамен без стресса 2. https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videouroki-ekzamen-bez-stressa-chast2-tekhniki-ponizheniya-stressa/ 

Эбру - рисование на воде https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videouroki-ebru-risovanie-na-vode/ 

Делайте вместе с детьми утреннюю зарядкуhttps://yandex.ru/video/preview/?ilmId=15393049597746008679&text=интеренет+ресурс+для+урока+ 

Психолог о карантине «Совместный опыт преодоления трудностей сближает»  https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/ lyudmila-petranovskaya-o-karantinesovmestnyy-opyt-preodoleniya-trudnosteysblizhaet

Как справиться с тревогой перед экзаменом? Простые шаги по достижению внутреннего спокойствия  https://rosuchebnik.ru/material/kak-spravitsya-s-trevogoy-pered-ekzamenom-prostye-shagi-po-dostizheniyu/   

 12 советов по сохранению психологического, физического здоровья и отношений во время самоизоляции. Скачать

«Как жить и взаимодействовать с детьми в условиях карантина и самоизоляции». Скачать

 

Памятка родителям. Скачать.

Памятка школьникам. Скачать.

Как избежать конфликтов. Или Тайм-менеджмент для семьи. Скачать.

Как научить младшего школьника делать уроки самостоятельно во время дистанционного обучения?! Скачать

Электронные физкультминутки. Снимаем напряжение с глаз. Скачать.

Советы психолога. Скачать.

Гимнастика для мозга  или Психокинезиологические упражнениия.  Скачать.

Готовимся к экзаменам Советы родителям. Смотреть.

Внеурочная деятельность младшего школьника во время дистанционного обучения. Скачать.

5 простых упражнений, направленных на снижение тревожности для подростков (14-16 лет). Скачать.

 

 

Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)

Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики. Этим опросником можно пользоваться регулярно, как только возникает необходимость выяснить состояние своего самочувствия, активности, настроения.

Источник: https://psychojournal.ru/san.html#t20c 

Памятка «Как учить ребенка с ОВЗ дистанционно?» Скачать.

 

Выходим из самоизоляции правильно !


 Этот процесс может занять длительное время, однако, готовиться к нему надо заблаговременно. 
Главный клинический психолог Минздрава России Юрий Зинченко подготовил несколько советов для того, чтобы процесс возвращения в социум прошел мягко и безболезненно: 
- Первое – это, конечно же, разумное отношение к снятию ограничений. За последние недели наибольшим неудобством для многих была невозможность посещать привычные ранее места. Но вирус не заканчивается по команде, и поэтому необходимо понимать, что первое время важно продолжать соблюдать профилактические меры, не пытаться за один день посетить все места общественного пользования, о которых мечталось весь период самоизоляции. Поэтому лучше всего постараться разработать индивидуальный график выхода из режима самоизоляции, распределить во времени и среди всех членов семьи выхода из дома и посещение различных общественных мест. Это позволит не только обезопасить себя, но и самоорганизоваться, правильно распределить собственный физический и психологический ресурсы. 
Плавный поэтапный выход в социум позволит также избежать стресса от резко обрушившихся на человека социальных контактов и профессиональных задач, от которых человек мог отвыкнуть. 
 
- Сейчас человеку может казаться, что в нем много энергии и сил, но на самом деле, его тонус мог снизиться в течении самоизоляции и легко можно переоценить собственные возможности. Поэтому второе важное правило – уделить внимание спорту и физической нагрузке как неотъемлемым составляющим нашего физического и психологического здоровья. Несмотря на то, что может хотеться посетить развлекательные мероприятия, нужно понимать, что гиподинамия, которая свойственна всем, кто оказался в ситуации снижения активности, приводит также к снижению тонуса и повышению стресса и тревожности. Поэтому прогулки на воздухе, пробежка и другие виды полезного спорта, помогут не только вернуть себя в форму, но и улучшить эмоциональный фон. 
- Третье – перестройка с виртуального на реальное общение. Ни один гаджет не заменит живого общения на все 100%, в первую очередь из-за отличия способа передачи эмоций при взаимодействии. Человек должен понимать, что когда он вернется в реальный коллектив, то столкнётся с реальными эмоциями людей, которые могли по-разному переживать самоизоляцию, и будет необходимо как бы снова учиться распознавать свои и чужие эмоции и чувства. Это требует как сдержанности, так и эмпатии по отношению к другим людям. 
- Позитивный выход из любого кризиса зависит от того, какие новые полезные умения человек смог из него вынести и насколько он готов смотреть с улыбкой в будущее и покорять новые высоты, идти к новым достижениям и верить в то, что лучшее впереди. 
Напоминаем, что вопрос снятия ограничений зависит только от дисциплинированного поведения каждого из нас. И, в первую очередь, это приверженность к соблюдению режима самоизоляции. 
Давайте уже сейчас все вместе задумаемся о том, сколько хорошего ждет нас впереди, тем более что каждый из нас за время самоизоляции точно хоть в чем-то «прокачал» свои навыки и даже обзавелся собственными лайфхаками по преодолению физических и психологических ограничений.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ЕГЭ

Психологический настрой выпускников в ситуации ЕГЭ зависит и от учителей-предметников, их действий и слов. Поэтому необходимо знать приемы создания ситуации успеха.

Прежде всего, нужно ознакомить учащихся с методикой подготовки к экзаменам.

  • Помогите учащимся распределить темы подготовки по дням.

Дети должны понять, что зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Необходимо показать детям на практике, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и поместить на видных местах.

  • Полезно использовать при подготовке такой прием, рак работа с опорными конспектами (схема материала).

Разработайте вместе с учениками систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта на большом листе или на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

  • Подготовку к экзаменам следует начинать заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в ситуациях не столь эмоционально напряженных. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у них будет формироваться навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст им спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

  • Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее: а) сначала нужно пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; б) внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); в) если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

Повышайте уверенность учащихся в себе, так как чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  • Подбадривайте учащихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается.

Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

Познакомьте детей с приемами снятия нервно-психического напряжения, саморегуляции эмоционального состояния. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения хорошо подходят релаксационные упражнения, самовнушение и другие методы эмоциональной саморегуляции (см. 2.2.). Освойте эти упражнения сами (взрослым они тоже не помешают!),

  • Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами

И, самое главное, не забывайте об «оптимистической гипотезе», верьте в свои силы и возможности Ваших учеников!