Советы психолога
Телефон доверия подросткам. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ « C КАКИМИ ВОПРОСАМИ МОЖЕШЬ ОБРАТИТЬСЯ ТЫ"/ https://telefon-doveria.ru/teenagers/
Обратиться за помощью в трудной ситуации
не значит проявить слабость.
Это шаг взрослого, сильного человека.
Ведь это нормально: доверять тем,
кто хочет и может помочь.
Социально- психологическая помощь
Уважаемые родители и обучающиеся!
За консультацией и социально- психологической помощью Вы можете обратиться к следующим специалистам:
Заместитель директора
По воспитательной работе МБОУ СОШ № 8
Матвиец Екатерина Александровна
Телефон: 8(86354)9-44-36
Социальный педагог
Грозный Анатолий Андреевич
Телефон: 8(86354)9-44-36
В г.Батайске можно обратиться за психологической помощью:
Муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Выбор" г. Батайска
Телефон
+7 (86354) 9-41-91
ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
+7 (863) 251-14-10
ул. 13-я Линия, 23, Нахичевань, Ростов-на-Дону
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 106 от 07.02.2022г. "Об утверждении регионального медиаплана по продвижение услуг психолого - педагогической, методической и консультационной помощи родителям"
Курсы по развитию памяти. https://welcome.umnazia.ru/memory курсы для школьников младшего и среднего звена.
Сетевая агрессия в подростковой среде: как защититься от кибербуллинга https://растимдетей.рф/articles/setevayaagressiya-v-podrostkovoy-srede-kakzashchititsya
Ошибки учителей: бездействие в ситуациях буллинга. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) проанализировали ряд российских и зарубежных исследований и выявили основные ошибки и сложности в борьбе с агрессией и травлей в детском коллективе. Стоит заметить, что травля или агрессивное поведение по отношению к одноклассникам может проявляться и в дистанционном обучении. Какими навыки должен обладать учитель, способный противостоять буллингу, какие эффективные инструменты он должен использовать, Вы найдете по ссылке https://infourok.ru/news/kak-borotsya-s-bullingom-v-shkolah-3043.html
Портал для ответственных родителей. https://www.ya-roditel.ru
Упражнения для саморегуляции и видео уроки для младших школьников Видеурок. Упражнения на
саморегуляцию эмоциональных состояний. https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videurok-uprazhnenie-apelsin/
Видео уроки для учащихся с ОВЗ. Видеоурок. Упражнение «Морская звезда». https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videourokuprazhnenie-morskaya-zvezda/
Видеоурок.Упражнение «Ласковый мелок». https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videourok-uprazhnenie-laskovyymelok/
Для выпускников Видеоуроки: Экзамен без стресса 1. https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videouroki-ekzamen-bez-stressa/
Видеоуроки: Экзамен без стресса 2. https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videouroki-ekzamen-bez-stressa-chast2-tekhniki-ponizheniya-stressa/
Эбру - рисование на воде https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videouroki-ebru-risovanie-na-vode/
Делайте вместе с детьми утреннюю зарядкуhttps://yandex.ru/video/preview/?ilmId=15393049597746008679&text=интеренет+ресурс+для+урока+
Психолог о карантине «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/ lyudmila-petranovskaya-o-karantinesovmestnyy-opyt-preodoleniya-trudnosteysblizhaet
Как справиться с тревогой перед экзаменом? Простые шаги по достижению внутреннего спокойствия https://rosuchebnik.ru/material/kak-spravitsya-s-trevogoy-pered-ekzamenom-prostye-shagi-po-dostizheniyu/
12 советов по сохранению психологического, физического здоровья и отношений во время самоизоляции. Скачать
«Как жить и взаимодействовать с детьми в условиях карантина и самоизоляции». Скачать
Памятка родителям. Скачать.
Памятка школьникам. Скачать.
Как избежать конфликтов. Или Тайм-менеджмент для семьи. Скачать.
Как научить младшего школьника делать уроки самостоятельно во время дистанционного обучения?! Скачать
Электронные физкультминутки. Снимаем напряжение с глаз. Скачать.
Советы психолога. Скачать.
Гимнастика для мозга или Психокинезиологические упражнениия. Скачать.
Готовимся к экзаменам Советы родителям. Смотреть.
Внеурочная деятельность младшего школьника во время дистанционного обучения. Скачать.
5 простых упражнений, направленных на снижение тревожности для подростков (14-16 лет). Скачать.
Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)
Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики. Этим опросником можно пользоваться регулярно, как только возникает необходимость выяснить состояние своего самочувствия, активности, настроения.
Источник: https://psychojournal.ru/san.html#t20c
Памятка «Как учить ребенка с ОВЗ дистанционно?» Скачать.
Выходим из самоизоляции правильно !
Этот процесс может занять длительное время, однако, готовиться к нему надо заблаговременно.
Главный клинический психолог Минздрава России Юрий Зинченко подготовил несколько советов для того, чтобы процесс возвращения в социум прошел мягко и безболезненно:
- Первое – это, конечно же, разумное отношение к снятию ограничений. За последние недели наибольшим неудобством для многих была невозможность посещать привычные ранее места. Но вирус не заканчивается по команде, и поэтому необходимо понимать, что первое время важно продолжать соблюдать профилактические меры, не пытаться за один день посетить все места общественного пользования, о которых мечталось весь период самоизоляции. Поэтому лучше всего постараться разработать индивидуальный график выхода из режима самоизоляции, распределить во времени и среди всех членов семьи выхода из дома и посещение различных общественных мест. Это позволит не только обезопасить себя, но и самоорганизоваться, правильно распределить собственный физический и психологический ресурсы.
Плавный поэтапный выход в социум позволит также избежать стресса от резко обрушившихся на человека социальных контактов и профессиональных задач, от которых человек мог отвыкнуть.
- Сейчас человеку может казаться, что в нем много энергии и сил, но на самом деле, его тонус мог снизиться в течении самоизоляции и легко можно переоценить собственные возможности. Поэтому второе важное правило – уделить внимание спорту и физической нагрузке как неотъемлемым составляющим нашего физического и психологического здоровья. Несмотря на то, что может хотеться посетить развлекательные мероприятия, нужно понимать, что гиподинамия, которая свойственна всем, кто оказался в ситуации снижения активности, приводит также к снижению тонуса и повышению стресса и тревожности. Поэтому прогулки на воздухе, пробежка и другие виды полезного спорта, помогут не только вернуть себя в форму, но и улучшить эмоциональный фон.
- Третье – перестройка с виртуального на реальное общение. Ни один гаджет не заменит живого общения на все 100%, в первую очередь из-за отличия способа передачи эмоций при взаимодействии. Человек должен понимать, что когда он вернется в реальный коллектив, то столкнётся с реальными эмоциями людей, которые могли по-разному переживать самоизоляцию, и будет необходимо как бы снова учиться распознавать свои и чужие эмоции и чувства. Это требует как сдержанности, так и эмпатии по отношению к другим людям.
- Позитивный выход из любого кризиса зависит от того, какие новые полезные умения человек смог из него вынести и насколько он готов смотреть с улыбкой в будущее и покорять новые высоты, идти к новым достижениям и верить в то, что лучшее впереди.
Напоминаем, что вопрос снятия ограничений зависит только от дисциплинированного поведения каждого из нас. И, в первую очередь, это приверженность к соблюдению режима самоизоляции.
Давайте уже сейчас все вместе задумаемся о том, сколько хорошего ждет нас впереди, тем более что каждый из нас за время самоизоляции точно хоть в чем-то «прокачал» свои навыки и даже обзавелся собственными лайфхаками по преодолению физических и психологических ограничений.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ЕГЭ
Психологический настрой выпускников в ситуации ЕГЭ зависит и от учителей-предметников, их действий и слов. Поэтому необходимо знать приемы создания ситуации успеха.
Прежде всего, нужно ознакомить учащихся с методикой подготовки к экзаменам.
- Помогите учащимся распределить темы подготовки по дням.
Дети должны понять, что зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Необходимо показать детям на практике, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и поместить на видных местах.
- Полезно использовать при подготовке такой прием, рак работа с опорными конспектами (схема материала).
Разработайте вместе с учениками систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта на большом листе или на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.
- Подготовку к экзаменам следует начинать заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в ситуациях не столь эмоционально напряженных. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у них будет формироваться навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст им спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
- Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее: а) сначала нужно пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; б) внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); в) если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Повышайте уверенность учащихся в себе, так как чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Подбадривайте учащихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается.
Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
Познакомьте детей с приемами снятия нервно-психического напряжения, саморегуляции эмоционального состояния. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения хорошо подходят релаксационные упражнения, самовнушение и другие методы эмоциональной саморегуляции (см. 2.2.). Освойте эти упражнения сами (взрослым они тоже не помешают!),
- Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами
И, самое главное, не забывайте об «оптимистической гипотезе», верьте в свои силы и возможности Ваших учеников!